in

ЕГЭ-2021. Задание 01. Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров

Ваше имя

Задание 1 требует от учащегося умения проводить информационную обработку текста.

В нём всегда небольшой объём, всегда только три предложения и всегда два верных ответа.

Это задание, как и 2-е, проверяет способность учащихся улавливать логику развития мысли автора предъявленного для анализа текста. При этом экзаменуемые должны иметь представление о том, что одну и ту же информацию можно изложить, используя разные синтаксические конструкции, и задание 1 контрольных измерительных материалов нацеливает учащихся на использование всего богатства синтаксических конструкций, которыми располагает родной язык.

Чтобы решить задание 1, необходимо выделить главную информацию предлагаемого текста. Затем:

– Сжать эту информацию в одно предложение самому;

– Найти хотя бы одно предложение, в котором есть, на Ваш взгляд, ВСЯ информация, и сравнить с тем, что получилось у Вас;

– Обратить внимание на, что в ТРЁХ из пяти предложений информация будет:

а) искажать текст, внося в него дополнения или нарушая причинно-следственные связи;

б) неполной, то есть будет передавать содержание верно, но лишь частично;

в) слишком краткой.

Далее находим предложение, как две капли воды похожее по смыслу на вычисленное нами. Та же информация. Те же факты. Но— другими синтаксическими конструкциями. Например, придаточное определительное будет заменено причастным оборотом. Однородные сказуемые— деепричастными оборотами и т.п.

Таким образом, мы получим два верных высказывания.

Пример.

Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

1) Наполеон, воз­глав­ляя фран­цуз­скую армию в Италии, вы­иг­рал сра­же­ние бла­го­да­ря пе­ре­ве­су в живой силе и снаряжении.

2) Наполеон как пол­ко­во­дец под­нял­ся на вер­ши­ну славы, ис­поль­зуя толь­ко так­ти­ку быст­рых передвижений.

3) Наполеоновская армия была разутой, не име­ю­щей ни кавалерии, ни артиллерии.

4) Блестящие по­бе­ды На­по­лео­на как пол­ко­вод­ца были одер­жа­ны бла­го­да­ря так­ти­ке быст­рых передвижений, разъ­еди­не­ния и раз­дроб­ле­ния вра­же­ских армий.

5) На­по­ле­он выигрывал сра­же­ния благодаря своей тактике, не да­ю­щей противнику вре­ме­ни собраться с силами.

Задание 1 № 8751

( 1 )Сра­же­ния вы­иг­ры­ва­ют не толь­ко при пе­ре­ве­се в живой силе и сна­ря­же­нии, но и пре­вос­ход­стве стра­те­гии и так­ти­ки. (2)На­по­ле­он до­ка­зал это со­вре­мен­ни­кам сво­и­ми бле­стя­щи­ми по­бе­да­ми почти во всех стра­нах Ев­ро­пы. (3)Воз­глав­ляя фран­цуз­скую армию в Ита­лии, он впер­вые под­нял­ся на вер­ши­ну славы бла­го­да­ря так­ти­ке быст­рых пе­ре­дви­же­ний, разъ­еди­не­ния и раз­дроб­ле­ния вра­же­ских армий, ( … ) не­при­я­тель успе­вал со­брать­ся с си­ла­ми: за один­на­дцать дней сар­дин­ская армия по­тер­пе­ла пять со­кру­ши­тель­ных уда­ров от ра­зу­той, не име­ю­щей ни ка­ва­ле­рии, ни ар­тил­ле­рии армии На­по­лео­на.

ГЛАВНАЯ информация, со­дер­жа­ща­я­ся в тексте, наи­бо­лее полно пе­ре­да­на в пред­ло­же­ни­и №4 и 5: гра­мот­ная так­ти­ка по­мо­га­ла На­по­лео­ну до­би­вать­ся побед.