in

Как жили прототипы киногероинь

Заслужить среди подчиненных прозвище «ядерная зима», посвятить в подробности собственной личной жизни всех, кто читает газеты, или просто родиться красивой и получить хорошее образование, что нужно сделать, чтобы стать прообразом главной героини культового фильма.

В кинематографе есть сразу несколько героинь, чьи образы особенно запоминаются, чьему стилю подражают поклонники и чьи успехи вдохновляют. Не все эти киноиконы — выдумка создателей. У Холли Голайтли из «Завтрака у Тиффани», Миранды Пристли из «Дьявол носит Prada» и Кэрри Брэдшоу из «Секса в большом городе» есть реальные прототипы: живые женщины, чьи черты характера, внешность и образ жизни вдохновили писателей, сценаристов и режиссеров.

Идеальная девушка с безупречными манерами

Уна О’Нил — дочь известного драматурга и будущая жена Чарли Чаплина — одна из девушек-прототипов легендарной Холли Голайтли из книги и фильма «Завтрак у Тиффани». За эту роль Одри Хепберн была номинирована на Оскар в 1962 году.

Фото: wikimedia.org, kinopoisk.ru

В романе «Завтрак у Тиффани», который был опубликован в 1958 году, Трумен Капоте описал отношения юной красавицы и ее соседа, честолюбивого писателя. Его героиня Холли Голайтли вела насыщенную светскую жизнь в поисках хорошей партии.

Позже Капоте объявил, что прототипом Холли Голайтли стала целая плеяда молодых красавиц того времени, в том числе три подруги: Уна О’Нил, Глория Вандербилт и Карол Маркус. Они блистали в свете, очаровывали мужчин и все три вышли замуж за богатых знаменитостей.

Однако Уна О’Нил была больше других похожа на героиню Капоте. Как и Холли Голайтли, она выросла в провинции без отца, но получила прекрасное воспитание и образование. В 17 лет она готовилась поступать в престижный колледж Вассар и впервые попала в светское общество Нью-Йорка, где ее ждал ошеломительный успех.

Ее снимали для рекламы, пророчили карьеру манекенщицы и актрисы, она то и дело появлялась в светских колонках нью-йоркских газет в сопровождении знаменитых ухажеров.

Ее снимали для рекламы, пророчили карьеру манекенщицы и актрисы, она то и дело появлялась в светских колонках нью-йоркских газет в сопровождении знаменитых ухажеров. В 1942-м ей даже присвоили звание «Дебютантка года».

Среди кавалеров Уны — знаменитый карикатурист Питер Арно, режиссер и актер Орсон Уэллс, писатель Джером Сэлинджер и сам Трумен Капоте.

Уна и Чарли Чаплин, Париж, октябрь 1954 года. Фото: Roger-Viollet / AFP / East News

История Холли Голайтли в фильме закончилась внезапно, и мы не знаем, как сложилась ее жизнь. Зато известно, что для Уны поиски хорошей партии увенчались успехом: она встретила 54-летнего Чарли Чаплина. Несмотря на разницу в возрасте, они поженились и прожили вместе 35 лет, до смерти Чаплина. Уна всегда оставалась музой и тенью великого мужа — со временем лишь безупречный внешний вид и манеры выдавали в ней блистательную многообещающую красотку, какой она была в 17 лет.

Стерва с обложки

Анна Винтур — главный редактор американского Vogue с 1988 года — стала героиней книги, которую написала ее бывшая личная помощница Лорен Вайсбергер. Роман стал бестселлером, и в 2006 году по нему сняли фильм «Дьявол носит Prada». Роль редактора журнала «Подиум» Миранды Пристли исполнила Мерил Стрип.

Фото: Jemal Countess / GETTY IMAGES NORTH AMERICA / AFP / East News, kinopoisk.ru

Героиня Мерил Стрип всегда безупречна и подтянута. Анна Винтур не уступает: каждое утро она встает в пять часов, в семь встречается с парикмахерами и визажистами, которые делают ей укладку и макияж. С четырнадцати лет Анна носит одну стрижку и почти всегда надевает темные очки Chanel. Она не употребляет алкоголь, ложится спать не позже десяти вечера и играет в теннис четыре раза в неделю.

Чтобы изменить самый популярный журнал о моде, Винтур пришлось преодолевать сопротивление многих сотрудников, основателей и акционеров.

Главные черты редактора журнала в фильме — жесткий характер, высокие требования к служащим и безжалостная работоспособность. В реальности все так же. Чтобы изменить самый популярный журнал о моде, Винтур пришлось преодолевать сопротивление многих сотрудников, основателей и акционеров. Она контролировала каждый этап производства журнала, вмешивалась во все процессы и жестко отстаивала свое мнение. За это сотрудники назвали ее «ядерная зима», пользуясь созвучием слова «зима» (winter) и фамилии Винтур.

Она сделала карьеру благодаря смелости и упорству. Первая обложка Vogue, которую выпустила Винтур, была настолько необычной, что печатники позвонили в редакцию и уточнили, не было ли это ошибкой.

Винтур закончила эру «бежевого Vogue», который был слишком традиционным, скучным и по ее мнению даже пресным. Она создала журнал для смелых и самостоятельных женщин, которые работают и зарабатывают, знают толк в моде и красивых вещах, требовательны к себе и другим.

Журнал для состоятельных домохозяек превратился в модное издание, каким мы знаем его сейчас. Советы о ведении хозяйства и рецепты пирогов сменили фоторепортажи с модных показов и обзоры сезонных тенденций.

Анна прямо заявила, что никогда не наймет на работу толстую женщину.

Анна прямо заявила, что никогда не наймет на работу толстую женщину. Даже Опре Уинфри пришлось похудеть на 9 килограммов, чтобы попасть на обложку Vogue. А Хиллари Клинтон сменила любимый синий костюм на платье в пол, чтобы соответствовать требованиям редактора.

Сама Анна называет себя стервой и соглашается, что Миранда Пристли по сравнению с ней — просто плюшевый мишка. Почти 25 лет она возглавляет Vogue и, кажется, до сих пор не нашла достойную преемницу.

Героиня собственного романа

Журналистка и писательница Кэндес Бушнелл стала прототипом самой себя. Кэрри Бредшоу — псевдоним Кэндес для колонки «Секс в большом городе», которую она вела в New York Observer. Колонка стала настолько популярной, что в 1997 году была издана как книга, а в 1998 году стала основой для знаменитого одноименного сериала. Роль Кэрри Брэдшоу сыграла Сара Джессика Паркер.

Фото: Eugene Gologursky / GETTY IMAGES NORTH AMERICA / AFP / East News, kinopoisk.ru

В середине 80-х Кэндес Бушнелл переехала в Нью-Йорк, мечтая стать журналисткой и романистом. Но почти десять лет она не могла найти постоянную работу и перебивалась случайными заработками. Написала первую книгу, которая так и не была издана, и уже почти отчаялась сделать карьеру. Иногда ей приходилось одалживать деньги у знакомых, чтобы заплатить за квартиру, и даже спать на полу, потому что она не могла купить кровать.

Иногда ей приходилось одалживать деньги у знакомых, чтобы заплатить за квартиру, и даже спать на полу, потому что она не могла купить кровать.

В 1994 году редактор NYObserver предложил ей вести собственную колонку и писать о том, в чем она разбирается. Кэндес решила, что разбирается только в светской жизни, моде и мужчинах. Так появилась знаменитая колонка с историями из жизни Нью-Йорка 90-х годов. Тогда не было социальных сетей, блогов и реалити-шоу, и колонка Бушнелл заменила их все.

Однако популярными ее заметки стали, только когда в них появился Mr Big, или «Мужчина моей мечты» в русском переводе. Мистером Бигом Бушнелл назвала Рона Галотти, издателя журнала Vogue, плейбоя и красавчика. С ним у колумнистки был бурный роман, который закончился через год женитьбой Галотти… на другой девушке. Все перипетии их отношений Бушнелл описывала в колонке практически в режиме онлайн.

Рон Галотти в 2014 году в Нью-Йорке. Фото: Astrid Stawiarz / Getty Images for DuJour Magazine / AFP / East News

В 2002 году Кэндес вышла замуж за балетного танцора Чарльза Аскегарда. В его честь в сериале появился персонаж Александр Петровский, которого сыграл русский балетмейстер Михаил Барышников.

Десять счастливых лет Кэндес опровергала свое сходство с собственной героиней, оставаясь верной женой и домохозяйкой, далекой от светских вечеринок и модных показов. Она обустраивала их с Чарльзом общую квартиру и раздавала интервью о семейном счастье.

Но в 2012-м пара распалась, и Кэндес вернулась к творчеству и светской жизни. Сейчас она работает над новым сериалом, снимается для модных журналов и пишет очередную книгу — как всегда, основанную на собственном жизненном опыте и переживаниях.

Обычная жизнь не для кино

Еще одна легендарная женщина, про которую был снят фильм, — Эрин Брокович. Она и вовсе должна была практически разрушить свою жизнь, прежде чем на нее обратили внимание и сделали героиней киноистории.

Получается, чтобы стать иконой и заполучить фильм в свою честь, ты должна быть юной красоткой без единого изъяна или несгибаемой стервой, превратить свою жизнь в бесконечное ток-шоу или найти такие неприятности, которые прогремят на весь мир.

Возможно, поэтому киноиконы так редки. Ведь большинство из нас предпочитают обычное счастье, а не жизнь среди софитов и кинокамер.

источник

What do you think?

0 points
Upvote Downvote

Total votes: 0

Upvotes: 0

Upvotes percentage: 0.000000%

Downvotes: 0

Downvotes percentage: 0.000000%

Видео: Какими были киношные спецэффекты в 1990-х годах.

Vodafone извинилась за отличную связь в новой рекламной кампании.