В период пандемии маски стали неотъемлемой частью повседневности. Теперь уже нельзя просто так выбраться из дому, пока к контрольному списку нужных мелочей (среди них обычно ключи, шляпа, смартфон и кошелек) не добавится маска. Одних это устраивает, других — возмущает. А есть еще одна категория населения: творческие натуры. Представители этой когорты превращают маску в источник вдохновения.
Сегодня речь пойдет о прославившемся дизайнере, работы которого можно найти в соцсети Инстаграм. Вашему вниманию — Штеффен Крафт, который также работает под творческим псевдонимом ICONEO. Крафт решил, что антиковидная маска — отличный предмет для украшений и создания произведения искусства.
Работы Крафта выполняются с использованием маски, при этом далеко не всегда художественное пространство ограничивается только ею. Этот востребованный в эпоху пандемии предмет становится своего рода идейным центром для реализации идей художника, которые отображаются различными способами. Как можно увидеть, эти идей часто касаются остросоциальных проблем, о которых важно задуматься каждому члену нашего общества.
Не так давно Штеффен провел интервью для популярного зарубежного портала Bored Panda. Он рассказал о том, что вдохновило его на творческие свершения. «В период пандемии трудиться было крайне сложно. Всему виной — необходимость соблюдения карантина. На тот момент работы у меня было достаточно много. Однако вдохновения не было, да и в целом настроение было паршивым. Вся эта неопределенность с пандемией плохо сказалась на моей творческой продуктивности».
«Было сложно относиться к тогдашним событиям спокойно, не утрачивая при этом оптимистичного взгляда в будущее. Как и многие из моих знакомых, я очень ждал, когда же все это, наконец, закончится».
«Муза практически полностью покинула меня. Но в определенный момент появилось желание заняться искусством на тему коронавируса. Идеи возникали одна за другой — определенно, эта тема стала привлекать меня все больше и больше. Заниматься созданием произведений, посвященных теме пандемии, мне было приятно. Казалось, что это избавляет от тревоги и напряжения, связанного с пандемией».
Также Крафту задали вопрос о том, как в целом он относится к пандемии, и стоит ли, по его мнению, носить маску. Штеффен выразил свое мнение и на этот счет: «Я полагаю, что маски были изобретены и введены в оборот не просто так. Если бы немецкие исследователи и ученые из других стран мира не были бы уверены в их целесообразности, то вряд ли бы эта мера была введена».
«Сейчас ношение маски стало нормальным. Ведь это — неплохой и одновременно простой способ защититься самому и защитить от распространения инфекции других.
«Думаю, что каждому, кто критично относится к маске, стоит прежде всего вспомнить о своих близких. Ведь выбор в пользу маски или против нее говорит о нашей ответственности за распространение инфекции — а значит, и за тех, кто нам дорог. Вы ведь не хотели бы, чтобы ваши родные заразились коронавирусом? Если нет, то сделайте небольшое одолжение — наденьте маску перед выходом из дому».
Также Штеффен делится о том, как благотворно повлияла на него сила искусства и вдохновения. «Маска стала нормой в 2020 году, и теперь ее носят в любом уголке нашей планеты. Занятие искусством с использованием маски позволяет мне переосмыслить происходящие события. Теперь я могу смотреть более спокойно на те вещи, которые в прошлом меня пугали».
На многих работах Штеффен можно увидеть и изображение одной из важнейших проблем современности; речь идет об экологическом кризисе.
«Я часто замечаю, что маски стали еще одним типом отходов, который загрязняет окружающую среду. Они валяются повсюду, словно листья по осени. Это не может не возмущать».
В завершение интервью художника спросили о том, будет ли он и дальше создавать работы, посвященные теме пандемии. «Пока что я не совсем уверен в этом», — ответил Крафт. «Каждый раз, когда я загружаю изображение, мне кажется: вот это — моя последняя работа на тему коронавируса. Больше у меня точно не появится идей на эту тему».
«Однако проходит еще пара-тройка дней, и появляется новая мысль. Это своего рода творческий вызов для меня. Мне кажется, что после того, как все идеи о коронавирусе будут исчерпаны, я займусь какой-нибудь другой глобальной проблемой. К примеру, вопросом глобального потепления».
Что ж, надеемся что Штеффен Крафт и дальше будет радовать зрительскую аудиторию своими работами. Ведь в них раскрываются такие общемировые проблемы, над которыми важно задумываться каждому члену общества.