Тест интеллектуального потенциала ИП (Test Intelektoveho Potencialu) – невербальный тест интеллекта, разработанный словацким психологом П. Ржичаном для психолого-педагогических исследований.
Успешность выполнения теста зависит от способности человека логически мыслить и раскрывать существенные связи между предметами и явлениями. На работу с основными заданиями отводится 20 минут.
Тест состоит из 29 однотипных задач, в которых требуется определить закономерность изменения графических элементов эталона, и правильно завершить их последовательность, выбрав нужный рисунок из предложенных вариантов. Если задача долго не решается, оставьте ее и переходите к следующей. Возможно, в конце еще будет время к ней вернуться.
Тест мало пригоден для исследования взрослых людей (старше 18 лет), а также детей младше 7 лет, поскольку теоретически не рассчитан на контингент этого возраста. Мы имеем дело с одноразовым замером, не позволяющим сделать глобальные выводы об особенностях и уровне интеллекта школьника.
Внимательно посмотрите на ряды квадратов. Здесь в каждой строке слева стоят три квадрата. Рисунки в них последовательно и закономерно изменяются. Каким должен быть рисунок в последующем пустом квадрате? Ответ можно выбрать среди шести картинок, стоящих в каждой строке справа.
Пример решения заданий: