Методика используется для прогноза успешности в обучении. Она требует от испытуемых
высокой концентрации внимания, быстроты реакции, выявляет умение ориентироваться на
условия задания, выполнять и учитывать несколько требований одновременно, владеть точным
анализом различных признаков.
Обследуемые должны выполнить в течение ограниченного времени (3 — 4 сек.) несложные
задания на специальном бланке (25 пронумерованных квадратов).
Инструкция: будьте внимательны. Работайте быстро. Прочитанное мною задание не повторяется. Внимание! Начинаем!
Задания, которые читает рекрутер или экспериментатор
1. (квадрат номер 1) Напишите первую букву имени Сергей и последнюю букву первого месяца года.
2. (квадрат номер 4) Напишите слово ПАР так, чтобы любая одна буква была написана в треугольнике.
3. (квадрат 5) Разделите четырехугольник двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями.
4. (квадрат 6) Проведите линию от первого круга к четвертому так, чтобы она проходила под кругом 2 и над кругом 3.
5. (квадрат 7) Поставьте плюс в треугольнике, а цифру 1 в том месте, где треугольник и прямоугольник имеют общую площадь.
6. (квадрат 8) Разделите второй круг на три, а четвертый на две части.
7. (квадрат 10) Если сегодня не среда, то напишите предпоследнюю букву вашего имени.
8. (квадрат 12) Поставьте в первый прямоугольник плюс, третий зачеркните, в шестом поставьте 0.
9. (квадрат 13) Соедините точки прямой линией и поставьте плюс в меньшем треугольнике.
10. (квадрат 15) Обведите кружком одну согласную букву и зачеркните гласные.
11. (квадрат 17) Продлите боковые стороны трапеции до пересечения друг с другом и обозначьте точки пересечения последней буквой названия вашего города.
12. (квадрат 18) Если в слове «синоним» шестая буква гласная, поставьте в прямоугольнике цифру 1.
13. (квадрат 19) Обведите большую окружность и поставьте плюс в меньшую.
14. (квадрат 20) Соедините между собой точки 2, 4, 5, миновав 1 и 3.
15. (квадрат 21) Если два многозначных числа неодинаковы, поставьте галочку на линии между ними.
16. (квадрат 22) Разделите первую линию на три части, вторую на две, а оба конца третьей соедините с точкой А.
17. (квадрат 23) Соедините нижний конец первой линии с верхним концом второй, а верхний конец второй — с нижним концом четвертой.
18. (квадрат 24) Зачеркните нечетные цифры и подчеркните четные.
19. (квадрат 25) Заключите две фигуры в круг и отведите их друг от друга вертикальной линией.
20. (квадрат 26) Под буквой А поставьте стрелку, направленную вниз, под буквой В — стрелку, направленную вверх, под буквой С — галочку.
21. (квадрат 27) Если слова «дом» и «дуб» начинаются на одну и ту же букву, поставьте между ромбами минус.
22. (квадрат 28) Поставьте в крайней слева клеточке 0, в крайней справа плюс, в середине проведите диагональ.
23. (квадрат 29) Подчеркните снизу галочки, а в первую галочку впишите букву А.
24. (квадрат 30) Если в слове «подарок» третья буква не И, напишите сумму чисел 3 + 5.
25. (квадрат 31) В слове «салют» обведите кружком согласные буквы, а в слове дождь зачеркните гласные.
26. (квадрат 32) Если число 54 делится на 9, опишите окружность вокруг четырехугольника.
27. (квадрат 33) Проведите линию от цифры 1 к цифре 7, так, чтобы она проходила под четными цифрами и над нечетными.
28. (квадрат 34) Зачеркните кружки без цифр, кружки с цифрами подчеркните.
29. (квадрат 35) Под согласными буквами поставьте стрелку, направленную вниз, а под гласными — стрелку, направленную влево.
30. (квадрат 36) Напишите слово «мир» так, чтобы первая буква была написана в круге, а вторая в прямоугольнике.
31. (квадрат 37) Укажите стрелками направления горизонтальных линий вправо, а вертикальных вверх.
32. (квадрат 39) Разделите вторую линию пополам и соедините оба конца первой линии с серединой второй.
33. (квадрат 40) Отделите вертикальными линиями нечетные цифры от четных.
34. (квадрат 41) Над линией поставьте стрелку, направленную вверх, а под линией — стрелку, направленную влево.
35. (квадрат 42) Заключите букву М в квадрат, К в круг, О в треугольник.
36. (квадрат 43) Сумму чисел 5 + 2 напишите в прямоугольнике, а разность этих же чисел — в ромб.
37. (квадрат 44) Зачеркните цифры, делящиеся на 3, и подчеркните остальные.
38. (квадрат 45) Поставьте галочку только в круг, а цифру 3 — только в прямоугольник).
39. (квадрат 46) Подчеркните буквы и обведите кружками четные цифры.
40. (квадрат 47) Поставьте нечетные цифры в квадратные скобки, а четные в круглые.
Как интерпретировать результаты
Оценивайте количество ошибок. Ошибкой считается любое пропущенное, не выполненное или выполненное с ошибкой задание.
0-4 ошибки – высокая лабильность, хорошая способность к обучению;
5-9 ошибок – средняя лабильность;
10-14 ошибок – низкая лабильность, трудности в переобучении;
От 15 ошибок – мало успешен в любой деятельности.