Вы тоже это видите? 40 презабавнейших примеров парейдолии в повседневных объектах

Когда-нибудь замечали рожицу на кофейной пенке, видели кролика в облаках или грустное лицо, глядя на Луну? Это все парейдолия — разновидность оптических иллюзий, в основе которых лежит ошибочное восприятие реально существующего объекта и неверный анализ или трактовка его смысла. То есть, человек воспринимает объект так же, как и другие, но видит скрытый смысл в нем.

ЕСТЬ НЕСКОЛЬКО ТЕОРИЙ ОТНОСИТЕЛЬНО ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ ЭТОЙ ОСОБЕННОСТИ У ЧЕЛОВЕКА. Карл Саган, американский космолог и популяризатор науки утверждал, что парейдолия была одним из инструментов выживания древнего человека. В своей книге 1995 года «Демон-Призрачный мир: наука как свеча в темноте» он пишет, что способность распознавать лица на расстоянии или в условиях плохой видимости была крайне важным свойством. В ходе эволюции у человека выработался механизм, который позволял по одному лишь мимолётному взгляду считывать пол человека, его эмоции и другие характеристики.

Инстинкт давал возможность человеку мгновенно судить о том, кто идёт ему навстречу — друг или враг. Homo sapiens научился этому настолько хорошо, что мы стали различать людей даже там, где их нет. Когда мы смотрим на механизмы, предметы интерьера, автомобили и другие случайные объекты, совершенно неосознанно мы начинаем видеть в них лица. Этому курьёзу посвящено множество блогов, где публикуются случайные предметы, в которых явно различимы черты живых существ.

Парейдолией активно пользуются художники. Ещё Леонардо да Винчи писал об этом феномене как о художественном приёме. «Если вы посмотрите на любую стену, испещрённую различными пятнами или выложенную различными видами камней, вы можете вообразить целые сцены и увидеть в ней сходство с различными ландшафтами, горами, реками, скалами, деревьями, равнинами, широкими долинами и холмами», писал он в одной из своих тетрадей.

В 1915 году компания Coca Cola создала иконическую Contour Bottle. Эта бутылка стала быстро ассоциироваться с Мэй Вест (американской актрисой и секс-символом начала XX века)​​, потому что напоминала формы женского тела. В то время дизайн бутылок редко отличался по форме от обычного цилиндра. Очевидно, что бутылка с антропоморфными характеристиками стала более привлекательной, и многие компании в течение следующих десятилетий пытались перенять эту концепцию. До сих пор флаконы шампуней и прочих бьюти-средств имеют изгибы, напоминающие талию.

«АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДИЗАЙНЕРЫ  СОВЕРШЕННО СОЗНАТЕЛЬНО ПРИДАЮТ «ЛИЦУ» АВТОМОБИЛЯ ТОТ ИЛИ ИНОЙ ХАРАКТЕР, ЗАВИСЯЩИЙ НАПРЯМУЮ ОТ АУДИТОРИИ, НА КОТОРУЮ АВТОМОБИЛЬ РАССЧИТАН. Многое зависит от того, как и насколько удачно дизайнерам удалось попасть в сердце покупателя, отображая те или иные черты характера автомобиля, но также и от известности бренда и уместности конкретной модели в общем ряду бренда; много разных неизвестных уравнения, но, несомненно, заложенный характер играет очень важную роль в успехе модели. Для молодого покупателя — это чаще агрессивные черты дерзкого хулигана, семейные автомобили — нейтральные, как типичный семьянин с небольшим лишним весом, воротилам большого бизнеса — характер уверенный, спокойный, с долей элегантности, презентабельный — копия владельца.

А теперь посмотрите на эти 40 примеров и отметьте те, которые вам, что-то напоминают.

по материалам Мастерок.жж.рф

#1

3 points

Total votes: 3

Upvotes: 3

Upvotes percentage: 100.000000%

Downvotes: 0

Downvotes percentage: 0.000000%

    #2

    3 points

    Total votes: 5

    Upvotes: 4

    Upvotes percentage: 80.000000%

    Downvotes: 1

    Downvotes percentage: 20.000000%

      #3

      3 points

      Total votes: 3

      Upvotes: 3

      Upvotes percentage: 100.000000%

      Downvotes: 0

      Downvotes percentage: 0.000000%

        #4

        3 points

        Total votes: 5

        Upvotes: 4

        Upvotes percentage: 80.000000%

        Downvotes: 1

        Downvotes percentage: 20.000000%

          #5

          3 points

          Total votes: 3

          Upvotes: 3

          Upvotes percentage: 100.000000%

          Downvotes: 0

          Downvotes percentage: 0.000000%

            #6

            3 points

            Total votes: 3

            Upvotes: 3

            Upvotes percentage: 100.000000%

            Downvotes: 0

            Downvotes percentage: 0.000000%

              #7

              3 points

              Total votes: 3

              Upvotes: 3

              Upvotes percentage: 100.000000%

              Downvotes: 0

              Downvotes percentage: 0.000000%

                #8

                2 points

                Total votes: 2

                Upvotes: 2

                Upvotes percentage: 100.000000%

                Downvotes: 0

                Downvotes percentage: 0.000000%

                  #9

                  2 points

                  Total votes: 4

                  Upvotes: 3

                  Upvotes percentage: 75.000000%

                  Downvotes: 1

                  Downvotes percentage: 25.000000%

                    #10

                    1 point

                    Total votes: 1

                    Upvotes: 1

                    Upvotes percentage: 100.000000%

                    Downvotes: 0

                    Downvotes percentage: 0.000000%

                      Понравилось?

                      2 points

                      Total votes: 4

                      Upvotes: 3

                      Upvotes percentage: 75.000000%

                      Downvotes: 1

                      Downvotes percentage: 25.000000%

                      Добавить комментарий

                      Загрузка…

                      Facebook комментарии